Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Публичный отчет о работе МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» за 2011-2012
Публичный отчет о работе МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» за 2011-2012
Основная задача коллектива в 2011-2012 учебном году состояла в создании условий для проявления успешности каждого ребенка. В процессе воспитания и обучения коррекция речевых нарушений не является конечной целью, а выступают одним из важнейших условий наиболее эффективного вхождения ребенка в социум. Важную роль в выполнении этой задачи играет уникальность образовательной среды, которая строится на принципах интеграции детей с тяжелыми нарушениями речи и нормально развивающихся сверстников. В отчетный период педагогический процесс в детском саду был ориентирован на формирование значимых интегративных качеств у детей, которые не только в настоящем, но и в будущем способны обеспечить мобильность и успешность в постоянно меняющемся социуме. Именно такой гуманистический подход к дошкольному образованию отражён в современных Федеральных государственных требованиях. В области применения современных педагогических технологий нашими ориентирами оставались интерактивные технологии. В частности – это: 1.Компьютерная авторская программа по развитию речи «Знакочитайка» (свидетельство о государственной регистрации № 2010614832), которая опирается на методику знаково-графического опосредования Л.С. Выгодского. 2.Использование интерактивной доски в организованной образовательной деятельности. Наши заслуги в этой области подтверждает как высокая эффективность образовательного процесса, так и серебряная медаль всероссийского конкурса «Росточек. Мир спасут дети» за проект «Виртуальные сказки». 3.Представление образовательного и диагностического материала с помощью авторских компьютерных дидактических игр, презентаций. 4.Участие в реализации компьютерной образовательной программы KidSmart всемирно известной компании IBM. Бесспорно, такие новшества могут внедрять педагоги современные, профессиональные, обладающие творческой инициативой и желанием делиться своим опытом с другими. В 2011-2012 учебном году обобщение и распространение опыта работы коллектива проходило достаточно широко на различных уровнях, через:
1.Участие педагогов МБДОУ №50 в конкурсах
1.всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» лауреат 2.краевой конкурс лучших педагогов на получение денежного поощрения в рамках краевой программы «Дети» победитель 3.краевой конкурс среди дошкольных образовательных учреждений в рамках программы «Дети» победитель 4.краевой конкурс «Детские сады детям» 1 место 5.городской конкурс МВД «Молодое поколение за безопасность дорожного движения 1 место 6.городской конкурс «Моя педагогическая инициатива», Номинация «Образовательная среда МБДОУ» 1 место 7.районный конкурс профессионального мастерства педагогов изобразительной деятельности Свердловского района участие 2. Подготовка детей для участия в конкурсах: 2.городской конкурс детского творчества «Дед Мороз в погонах» 1 место 3.городской конкурс детского рисунка «Снегири» 2 место 4.районный многоборье среди дошкольных образовательных учреждений Свердловского района 1 место 5.районный Турнир по шашкам 2 место 6.районный Фестиваль «Веселые нотки» лауреат 7.районный Фестиваль «Театральная жемчужинка» лауреат 8.районный Конкурс детского художественного творчества «Жемчужина -2012» Победитель в номинации «нетрадиционные 9.районный фестиваль «Город мастеров – 2011» участие 10.районный конкурс «Папа мама, я – спортивная семья» участие 11.районный Фестиваль «Школьный Арбат» участие
3.Участие педагогов в мероприятиях различного уровня:
1.всероссийский XIV научно практическая конференция «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в разных типах образовательных учреждений» сертификат 2.всероссийский IXI конференция «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность. сертификат 3.краевой научно-практическая конференция «Современное социально-ориентированное дошкольное образование» (проведение секции) сертификат 4.краевой семинар «Федеральные государственные требования к структуре ОП сертификат. 5.городской семинар «Новая система оплаты труда» сертификат 6.городской социальный форум «Новые государственные образовательные стандарты в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» сертификат 7.городской конференция «ФГТ – курс на обновление подходов к организации дошкольного образования» сертификат 8.городской семинар «Современные подходы в ДОУ предметно – пространственной среды» с демонстрацией опыта по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе МБДОУ» благодарственные письма МБДОУ и участникам
4.Функционирование на базе МБДОУ работы РМО «Кроха-плюс» (для воспитателей Свердловского района) и РМО для логопедов.
5.Публикации
-РФ статья «Мы играли в паровоз», журнал «Музыкальный руководитель» (№1, 2012г, стр. 28-30) -городской статья «Изменение подходов к организации педагогического процесса», сборник по итогам работы городской конференции «ФГТ – курс на обновление подходов к организации дошкольного образования» -Подготовка к публикации методического сборника «Развивайка» -МБДОУ Газета «Носики-курносики»
Эффективность образовательного процесса обеспечивается квалифицированным подбором кадров: 72 % имеют высшее образование 44,8 % являются победителями краевого конкурса среди воспитателей в рамках программы «Дети» 6% педагогов являются «Отличниками народного просвещения» 16% - имеют звание «Почетный работник образования РФ». Тем не менее, задача по повышению уровня квалификации педагогических кадров является приоритетной. В 2011-2012 учебном году на курсах повышения квалификации обучалось 14 педагогов (48,3%) педагогов и 3 (100%) административных работника. В течение года 7 педагогов прошли аттестацию (из них 2 на первую категорию, 5 – на высшую), таким образом, уровень квалификации работников МБДОУ на 01.06.2012 составляет:
Всего педагогических работников- 29 Администрация- 3 Занимаемая должность: II категория - 3 сотрудника (11 I категория - 11 сотрудников (38%) Высшая категория - 14 сотрудников (48%), администрация - 3 сотрудника (10%). Результативность педагогического процесса определяется в соответствии с миссией МБДОУ, определенной обновленной образовательной Программой, разработанной в соответствии с новыми стратегическими ориентирами в развитии системы дошкольного образования, которые определены Министерством образования и науки РФ в приказе № 655 ФГТ. Важно, что обновленная комплексная система контроля педагогического процесса включает в себя не только результаты, параметры, критерии и показатели определения результативности, но и способы отслеживания и оценки результатов по направлениям познавательно-речевого, социально-личностного, физического и художественно-эстетического развития. Значимыми показателями эффективности педагогической системы МБДОУ является подготовка детей к школе. Как показывают результаты работы районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по выпуску детей в школу за последние 10 лет от 87 до 95% детей-выпускников направляется для обучения в массовую школу. Кроме того, у детей сформированы все виды готовности к обучению в школе: психологическая готовность, мотивационная готовность (сформировано положительное отношение к учению), волевая готовность (достаточно хороший уровень произвольного внимания, поведения, что означает умение включаться в работу на занятиях, планировать свои действия), умственная (у воспитанников имеется необходимый уровень познавательных процессов) и физическая готовность. Об эффективности коррекционной работы свидетельствуют показатели мониторинга по развитию речи и высших психических функций, динамика которых составляет от 5 до 18 %. Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности МБДОУ в целом является динамика личностного развития каждого ребенка. Как показывают результаты анализа, у наших воспитанников сформированы нравственные качества, которые проявляются в любви к Родине, уважении друг другу и взрослым. Ежегодно растет уровень социально-творческой активности наших детей: в этом году участие детей в районных мероприятиях составляет 31%, что вдвое превышает показатели прошлого учебного года. В течение года повысился уровень физической подготовленности детей (на начало 2011 года - 60,3 %, с высоким и среднем уровнем физической подготовленности, в конце 2011 года – 74 %). Повысилась детская результативность в районных мероприятиях: •Команда мальчиков заняла I место в районных соревнованиях по многоборью, команда выпускников заняла 2 место, в районном конкурсе по шашкам. •Увеличилась доля участия в районных соревнованиях и фестивалях, где дети показывают хорошую физическую подготовку, целеустремлённость, смелость, чувство коллективизма и товарищества. Охват детей старшего и подготовительного возраста, занятых в секциях физкультурно-спортивной направленности составляет 62%; Комфортное пребывание в детском саду, активное физическое развитие детей позволило в течение трех лет сохранить стабильно высокие показатели посещаемости. Период 2010г. всего- 27160 ясли-1595 сад-25565 Период 2011г. всего-27976 ясли-753 сад-27223 Период 2012г. (январь-май) всего-7290 ясли 0 сад-7290 При этом уровень заболеваемости не повышался.
Техническая оснащённость организации Успешность коррекционной работы и разностороннее развитие детей во многом зависит от правильной организации предметной среды и грамотного использования современных технических средств, как в каждой группе, так и в пространстве всего детского сада. Во всех группах детского сада имеются стеллажи, открытые шкафы, полки с подобранным по возрасту дидактическим материалом (настольно-печатные игры, лото, мозаики, шнуровки, игры для развития мелкой моторики, конструкторы и др.), который позволяет детям играть как «вместе», так и «рядом», что очень важно для формирования коммуникативных навыков. У речевых детей страдает мелкая моторика рук. Развить ее помогают тренажеры, многие из которых изготовлены руками родителей. Дети их очень любят, играют с ними с удовольствием. В группах имеется богатый материал по методике М. Монтессори. Ребенок по желанию может взять с полки приглянувшийся ему тренажер и поиграть один, отвлечься от всех. Особенно это полезно детям с проблемами психо-эмоционального характера, с поведенческими отклонениями. У детей вырабатываются определенные правила поведения. Они учатся не только действовать с тренажерами, одновременно контролируя себя в правильности выполнения задания, но и привыкают к порядку, к тому, что за собой надо убрать рабочее место, а это в свою очередь исподволь вырабатывает у них качества самостоятельности и аккуратности. Сделать образовательную деятельность более насыщенной и интересной нам помогает использование компьютерных технологий и интерактивных досок. Яркие выразительные картинки, звуковые эффекты, возможности анимации вызывают у детей эмоциональный отклик, повышают мотивацию. В процессе игры дети не только развивают коммуникативные способности, но и приобретают первичные навыки работы на интерактивной доске, развивают фонематический слух, мелкую моторику руки. Особую гордость у нас вызывает сенсорная комната. Занятия в ней благотворно влияют на наших воспитанников: шумные и агрессивные, как по волшебству, в ней становятся тише и добрее, а дети с тревожностью, депрессивным настроением превращаются в веселых и радостных человечков. Помимо этого, сенсорная комната помогает логопедам в работе с заикающимися детьми: дети, слушая спокойную музыку, тихие приятные звуки ручейка, пения птиц учатся расслабляться, а затем начинается работа над дыханием, речью. Нельзя не сказать и о работе нашего телеканала «Говорунок», который ведет свою деятельность с 2005 года. Зрительная аудитория телеканала – родители, дети, коллеги. Их вниманию предлагаются информационные выпуски передачи «По крупицам», где дети сами рассказывают о последних новостях в садике и достижениях наших воспитанников. Самые яркие, незабываемые моменты веселых праздников, замечательные выступления начинающих артистов телезрители канала «Говорунок» могут увидеть в передаче «На ура!». Родители имеют возможность взглянуть глазами детей на то, что происходит не только в их группе, но и во всем детском саду. Традицией стало то, что перед любым праздником на телеканале звучат поздравления и стихи детей из разных групп сада. У детей повышается самооценка, уверенность в себе, а это и есть комфортное эмоциональное благополучие личности. Большое значение в развитии материально-технической базы играют платные образовательные услуги для неорганизованных детей (не являющихся воспитанниками детского сада). В 2011-2012 за счет оказания данной услуги было привлечено 210870 руб.
Вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а наша миссия поддержать и направить их воспитательную деятельность. Поэтому участие родителей в воспитательно-образовательном процессе является необходимым условием развития детей.
Основные принципы при организации работы с семьями: •открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть результаты личных достижений ребенка); •сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; •создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и в детском коллективе; •диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы сотрудничества 1.Просветительская Психолого-педагогическая грамотность Дает возможность не только ориентироваться в современных направлениях образования, но и предполагает ненасильственную, а сопроводительную ориентацию ребенка в определенном направлении развития. Индивидуальные беседы по различной тематике: Родительские собрания (общесадовые и групповые) Анкетирование по разным вопросам Групповые открытые занятия для родителей Информационные стенды, альбомы с направлениями коррекционной деятельности, личные странички групп « В Контакте» Консультирование разными специалистами СМИ (сайт «ГоворУнок», газета «Носики-Курносики», внутренний телеканал «Говорунок») Компьютерная программа «Мозаика развития» 2.Практическая Активная родительская общественная позиция Эта компетентность помогает осознавать родителю свою значимость в оформлении заказа на образование и делает возможным влияние его на управление процессом образования в целом. Тематические гостиные, родительские клубы Индивидуальные практикумы (тетради-дневники с рекомендациями учителя-логопеда, педагога психолога) Семинары-практикумы по формированию детско-родительских отношений Мастер - классы по созданию дидактических игр и тренажёров Совместные развлечения с участием родителей («Музыкальные подворья», спортивные мероприятия, праздники-театрализации) Участие родителей в событийных формах (защита семейных проектов) Участие родителей в выставках, в создании конкурсных работ, в массовых мероприятиях детского сада Круглые столы (участие родителей в конференциях, интервью и т.д.) 3.Участие в управлении МБДОУ Совет МБДОУ, родительских групп, НП «Добродея»
Одной из самых эффективных форм участия родителей в управлении организацией остается Некоммерческое партнерство «Добродея», которое было создано по инициативе родителей в 2000 году. Оно оказывает финансовую поддержку нашему дошкольному учреждению и значительно влияет на повышение статуса детского сада, его общественную значимость и спрос на предоставляемые услуги. Разнообразная помощь и поддержка со стороны родителей сказывается на обеспеченности учебно-материального оснащения образовательного процесса, доля их инициативной поддержки ежегодно возрастает на 5-7%. Общая информация о детском саде
Название ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«МБДОУ № 50 комбинированного вида Учредитель администрация г. Красноярска. Дата основания 30 декабря 1990 года. Юридический адрес г. Красноярск, ул. Судостроительная 173; телефон - 233 41 86; факс - 233 41 86; e-mail - dou50@mail.ru; адрес сайта в Интернете -http://dou50-krsk.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации 1022402300788 от 28.01.2011г. Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Государсвенно-общественные формы управления Совет МБДОУ, Родительские комитеты групп Некоммерческое партнерство «Добродея» Свидетельство об аккредитации 17.06.2008г., приказ 655 – ак. службы по контролю в области образования администрации Красноярского края Руководители Челазнова Галина Васильевна- заведующий; Орлова Ольга Николаевна зам. зав. по УВР Самойлова Ольга Владимировна, зам. зав. по АХЧ Педагогический коллектив Общее количество -33 6 педагогов имеют звание «почётный работник народного образования»; 12 педагогов являются победителями конкурса воспитателей в рамках Краевой программы «Дети» Для реализации образовательной программы детский сад полностью укомплектован соответствующими кадрами: (учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели, медицинская сестра), младшие воспитатели и обслуживающий персонал Коллектив воспитанников Общее количество воспитанников 153
Количество групп:Функционирует 7 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них: 5 – для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 – общеразвивающая, 1 группа кратковременного пребывания по предшкольной подготовке воспитанников Режим работы: пятидневная рабочая неделя Реализуемые программы: Режим работы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Министерство образования и науки РФ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева Программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» Программа социально-педагогической направленности Программа предшкольного образования 5-7 лет». |
Категория: От администрации | Добавил: ОЛЯ (06.09.2012) |
Просмотров: 7979 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|