Уроки общения с ребёнком. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к деятельности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому, одна из главных задач в нашем дошкольном учреждении - формирование социальных навыков поведения детей. Необходимо, чтобы развилось и действовало особое качество, позволяющее детям устанавливать между собой связи, чувствовать друг друга, общаться друг с другом, быть способными действовать друг с другом. Чтобы научить детей строить отношения с другими людьми уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, я предлагаю детям, в совместной деятельности, проблемные ситуации, разрешая которые, они будут овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками, и сюжеты для игр- драмматизаций различного содержания, такие как: «Отнял игрушку», «Толкнул», «Долго качается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «В группу пришел новенький»… 1. «Что такое общение?». Цель: показать детям, что без общения жизнь человека невозможна, общение предполагает взаимоотношение людей; общение должно быть доброжелательным. 2. «Для чего люди общаются?» Цель: познакомить детей с основными коммуникативными целями; объяснить разницу в целях: поделиться радостью и похвастаться. 3. «Общение бывает разным». Цель: знакомим детей с некоторыми видами общения (контактным, устным, письменным), показать, с помощью чего можно общаться на расстоянии. 4. «Зачем быть вежливым?» Цель: объяснить дошкольнику, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым нужно быть всегда, вежливость должна быть искренней. 5. «От улыбки станет всем светлей…» Цель: показать детям, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, улыбка признак доброго расположения, говорящих друг другу. 6. «Как обратиться с просьбой?» Цель: учить детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику, объяснить, что просьба должна быть мотивированной. 7. «Не забудь извиниться». Цель: познакомить детей с разными выражениями, которые используются при извинении; обращать внимание дошкольников на то, что извинение должно быть с объяснением; объяснить детям, что чувство вины создает душевный дискомфорт. 8. «Правила общения». Цель: вспомнить с детьми правила общения, с которыми мы познакомились; обращать внимание детей на то, что одним из главных правил являются такие, как: будь вежливым, внимательным, доброжелательным и искренним. 9. «Человек без друзей, что дерево без корней». Цель: объяснить детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения 10. «Общение». Цель: закреплять правила беседы, выделять важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей. 11. «Мир вокруг нас». Цель: рассказать о красоте окружающего мира, о бережном отношении к природе. 12. «Значение поступков». Цель: учить детей различать в жизни добро и зло, познакомить детей с понятиями добро, добрый человек, добрые поступки. материал добавила Кондинская М.К |